По сравнению с 2018 годом, факторинговый портфель вырос на 30% ― 130 млрд. рублей. За первое полугодие 2019 года отечественные факторы профинансировали более 6 тысяч компаний на сумму 1315 млрд рублей. Это говорит о том, что услуга факторинга становится в России популярнее.
Кстати, само явление факторинга было известно еще в древности. Его прототипом пользовались еще римские и вавилонские торговцы. В 20-м веке факторинг был признан официально, а в 1963 году включен в список банковских операций.
Факторинг представляет собой трехстороннее взаимодействие: фактора, который покупает требования, поставщика товара (кредитора) и покупателя (дебитора). Отчасти факторинг похож на кредит и овердрафт. Давайте разберемся, в чем заключаются основные отличия.
Факторинг vs Кредит
Кредит — это денежная ссуда, которая предоставляется банком клиенту под определенный процент.
Факторинг vs Овердрафт
Овердрафт — это форма краткосрочного кредитования. Обычно в течение месяца компания может воспользоваться деньгами того банка, с которым работает.
До сих пор бытует мнение, что факторинг — это финансовая услуга для компаний с сомнительной репутацией или последний шанс поправить дела. На деле факторинг помогает успешным и стабильным компаниям скоординировать работу поставщика и покупателя. Часто поставщики вынуждены отказываться от услуг покупателей, которые не в состоянии заплатить за поставленный товар вовремя, таким образом, лишаясь прибыли.
Обычно услугами факторинговых компаний пользуются предприниматели, сталкивающиеся со следующими этапами развития своего бизнеса:
Традиционно факторинг пользуется большим спросом в ритейле, но сейчас к услуге прибегают и компании из других сфер: логистики, лесоводства, полиграфии, строительства, нефтепереработки, фармацевтики. Раньше услугу оказывали в основном банки, но в последние годы появляются и специализированные компании. Да, кредит и овердрафт все еще пользуется большей популярностью, но и факторинг за счет своих преимуществ набирает обороты. Более того, для малого и среднего бизнеса факторинг является практически единственной альтернативой, так как возможностей взять кредит у этого сегмента не так много, зато кассовых разрывов и повседневных финансовых проблем предостаточно.
Спикер: Михаил Кирсанов, руководитель департамента аналитики ФК «Содружество».
Источник: promdevelop.ru