Как инвестировать деньги в компании и какие риски с этим связаны?

Есть несколько способов вкладывать средства. Самый простой — держать их в банке, чтобы не обесценивались. Более рискованный — вложить в акции компаний или инвестировать в готовый бизнес. Эти инвестиции самые эффективные и в то же время непредсказуемые.

Основы инвестирования в компании
Инвестировать в компании можно на нескольких этапах.
Первый этап
Этап «Инвестиции на уровне идеи» — это небольшие вложения порядка 10-20 тысяч долларов. Для того, чтобы команда смогла сделать продукт, подтвердить работающую гипотезу и гипотезу масштабирования. На этом этапе организации тратятся на внешнюю экспертизу, восполнение недостающих компетенций в команде и минимально на маркетинг.
Важно учитывать, что на этом этапе вы вкладываете не в саму идею, а в создателей. Учтите, что нужно ответственно подходить к вопросу патента. Иначе есть риск кражи идеи и денег, как следствие.
Второй этап
Это работающий бизнес с постоянным уровнем продаж, которому нужны инвестиции для того, чтобы ускорить рост. Они могут и сами расти, но достаточно медленно. На этом этапе фирмы тратятся на кратное увеличение штата, маркетинг и рекламу, увеличение охвата, диверсификацию поставщиков и оборотных средств. Размер вложений на данном этапе от $100 тысяч до $1 млн.

Среди стартапов достаточно проектов, у которых нет будущего. Убедитесь, что вам предоставляют открытую, достоверную информацию.
Третий этап
Уже серьезный бизнес с минимальной долей рынка или нового рынка. Организации привлекают средства для увеличения доли рынка, могут вкладывать инвестиции в инфраструктуру, обучение сотрудников, захват других территорий и рынков. Инвестиции на данном этапе от $1 млн до $100 млн.
Как оценить компанию для инвестиций?
Придерживаясь классического инвестирования, необходимо выбирать недооцененные компании.
Чтобы определиться, необходимо ознакомиться с категориями компаний, которые показали рост или привлечение многих раундов инвестиций в странах, где рынок похож на российский, выбрать иностранные компании, чтобы вложить инвестиции можно на сайте crunchbase.com. Многих привлекают инвестиции в  IPO американских компаний, но на фоне торговой войны США и Китая этот рынок может быть более рискованным.
Интересно: Как инвестировать в акции компаний?
Познакомиться с их аналогами в России можно на странице проектов сайта ФРИИ (iidf.ru). Например, проекты 4BRAIN и ADWOW. В этом случае уже есть подтверждённая бизнес-модель, достаточно ее скопировать с учетом российской специфики.

Обязательно оцените рынок компаний, которые решают какую-то реальную классическую проблему по-новому. Большая часть стартапов закрывается не из-за недостатка средств, а из-за невостребованности бизнес-модели.
Рынок должен быть хорошего объёма. То есть находиться в состоянии прогресса. Вы, как инвестор, должны понимать, что вы хотите получить от инвестиций в компании — какая ваша цель. Например, увеличить средства в 5-10 раз за 5 лет. Нужно понимать, может ли организация продавать столько услуг и средств, чтобы ее выручка и стоимость увеличилась.
Должны создаваться условия, при которых команда минимально укомплектована и отвечает всем компетенциям рынка. Один-два фаундера и штат удаленных сотрудников с минимально релевантным опытом и полной отдачей проекту. И конечно, вы должны подходить психологически друг другу.
В организации должна быть ценность, которая явно показывает отличие в позиционировании от существующих предприятий (сервис, маркетинг, аналитика, дизайн, технологичность).
Обязательным условием на ближайшую перспективу является подтвержденная юнит-экономика. В этих условиях стоимость привлечения клиента должна быть меньше ожидаемой выгоды.
Если вы уже выбрали, в какие компании лучше инвестировать, обратите внимание на возникающих в поле зрения небольших похожих игроков — это может означать что вы на верном пути.

Что можно ожидать от инвестиций в виде акций, корпоративных облигаций (в т.ч. в крупные зарубежные компании) или участия в жизни фирмы в качестве бизнес-ангела:

  • предприятие вырастет и будет приносить дивиденды;
  • увеличится капитализация, ей могут заинтересоваться другие игроки и выкупить вашу долю (стоимость которой увеличится).
  • Все эти вещи позволят хоть и не совсем оградиться от рисков, но точно помогут их уменьшить и позволить заработать на вложениях на разных этапах развития компаний.
    С точки зрения маркетинга, нужно следить за этими вещами и делать компанию привлекательной для инвесторов. Здесь выигрывают все «win-win».
    Автор статьи — Александр Петров, директор по маркетингу BlueSleep.

    Источник: promdevelop.ru