Кто занимается благотворительностью в России

Кто занимается благотворительностью в России
Благотворительность в России. Фото: teatrtogo.ru

Как развивается благотворительность в России? Кто чаще всего участвует в благотворительных акциях и какие тенденции намечены в настоящее время? Ответы в статье.

Содержание статьи[развернуть]
  • Участие в благотворительных акциях
  • Развитие благотворительности в России
  • Благотворительность как часть корпоративной культуры

Участие в благотворительных акциях

Согласно статистике ВЦИОМ, в последние годы 69% россиян единожды участвовали в благотворительных акциях. Примерно 30% граждан нашей страны покупали обувь и одежду для детских домов и медикаменты в дома престарелых, 26% жертвовали деньгами на лечение, давали милостыню – 24%.

Последний показатель ниже, чем пять лет назад (36%), что говорит о том, что формат благотворительности меняется: милостыню россияне стали подавать меньше, зато чаще стали работать волонтерами в больницах и других социальных учреждениях, помогать в организации акций и концертов – 19% по сравнению с 8% в прошлые годы.

Развитие благотворительности в России

За десять лет почти не изменился показатель регулярности оказания благотворительной помощи – 19% россиян делают это на постоянной основе. Главной категорией граждан, неравнодушной к чужой беде, являются мужчины и женщины в возрасте 35 – 44 года – 24%. Молодые люди от 20 до 34 лет также оказывают помощь, но не на постоянной основе — 65%, как и 45-59-летние россияне – 63%. Примечательно, что женщины жертвуют деньгами чаще мужчин, но последние вносят более крупные суммы.

За последние пять лет изменились способы оказания помощи: гораздо меньше желающих давать деньги непосредственно лично получателю или через специализированные фонды, зато увеличился процент мобильной связи как инструмента для перевода средств – с 1 до 12%.

Также прослеживается взаимосвязь между сочувствием и образованием – тех, кто ни разу в год не совершал пожертвования, на 20% больше среди людей с образованием ниже среднего, чем среди россиян, окончивших вузы.

Благотворительность как часть корпоративной культуры

Активная поддержка и развитие программ социальной ответственности и вовлечение сотрудников в участие в благотворительных акциях – важная составляющая корпоративной культуры ГК «АвтоСпецЦентр». АСЦ помогает детским домам, оказывает материальную помощь особенным детям, поддерживает социальные проекты автопроизводителей и участвует во внешних благотворительных акциях.

В 2020 году ГК «АвтоСпецЦентр» стала партнером благотворительного фонда «Линия жизни». В рамках партнерства в клиентской зоне всех дилерских центров АСЦ установлены специальные боксы для сбора денежных средств на нужды подопечных Фонда. На боксах размещены QR-коды, с помощью которых можно перейти на совместную страничку АСЦ и Фонда и совершить электронное пожертвование.

Главная цель этого проекта, конечно, сбор средств на нужды фонда и помощь его подопечным. Участвуя в проекте и разместив боксы для сбора средств в наших дилерских центрах, мы хотим пробудить в людях желание участвовать в благотворительных проектах.

Мы не давим на жалость, не используем грустные истории и соответствующую визуализацию. Нет! Добрые дела должны совершаться с улыбкой на лице и в хорошем настроении, и мы очень рады, что фонд «Линия жизни» практикует именно такой подход в социальных коммуникациях. Мы хотим показать нашим клиентам, сотрудникам и партнерам, что «помогать» – это очень просто и каждый может помочь в меру своих возможностей».

Эксперт: Анна Уткина, руководитель пресс-службы ГК АвтоСпецЦентр.

Источник: promdevelop.ru