Кадровый консалтинг – одно из направлений менеджмента. Его основная задача заключается в работе с персоналом, повышении эффективности и продуктивности сотрудников. Услугами кадрового консалтинга пользуются компании, которым нужно оптимизировать работу персонала.
Функции и задачи кадрового консалтинга
Консалтинг кадров это взаимодействие между консалтинговой фирмой и клиентом. Заказчик – руководитель компании, которая нуждается в услугах консультанта. Главная цель кадрового консалтинга – предоставить самые эффективные способы оптимизации сотрудников конкретной фирмы.
Данный вид услуг решает такие задачи:
- Составление требований к будущим сотрудникам, уровню их квалификации. Подбор наиболее подходящих работников.
- Повышение эффективности трудовых ресурсов.
- Повышение уровня мотивации работников.
- Определение наиболее перспективного направления развития предприятия.
- Достижение эффективного взаимодействия с клиентами.
Основные функции HR-консультирования:
- Формирование эффективной работы организации.
- Проведение аудита.
- Оценка конкурентной способности предприятия. Выявление преимуществ/недостатков.
- Поиск лояльной клиентуры. Пополнение клиентской базы предприятия.
- Составление четкого плана развития кадров.
- Исправление всех найденных нарушений.
Кадровый консалтинг и аудит связаны между собой. Они могут проводиться вместе или отдельно. Главная цель аудита – проверка документации. Он может быть полным или выборочным. При частичном аудите оценивается только общее состояние документов. Полная проверка занимается всеми документами. Консультант предоставляет подробные рекомендации к её результатам. Аудит может проводиться работником самой компании или консультантом из фирмы.
Есть несколько методов кадрового консалтинга. Их цель – обработка каждого сотрудника. Это проведение бесед, опросов, тестов, собеседований с персоналом. После анализа результатов определяется дальнейшая работа.