Консалтинг – интересная сфера деятельности. Единое определение организаций, предоставляющих консалтинговые услуги, отсутствует, но это не мешает им стремительно развиваться. В чем секрет?
Оказывается, все не так запутано. Консалтинговая компания – организация, ориентированная на предоставление консультаций руководству, либо ответственному менеджеру другой фирмы. Сложность заключается в отсутствии четкого определения, раскрывающего специфику и особенности деятельности консалтинга в целом. Поэтому у клиентов может возникнуть путаница между ожидаемой и реальной помощью. Рассмотрим этот вопрос поподробнее.
Основы консалтинговых компаний
Общие принципы работы консалитинговых компаний определяются в зависимости от их специализации. На российском рынке работают как многопрофильные организации, направленные на предоставление широкого спектра услуг, так и узкопрофильные, задача которых – помощь отдельным категориям клиентов.
Организации, предоставляющие консалтинговые услуги, обычно ориентируются на сотрудничество с:
- частными предприятиями;
- представительствами зарубежных компаний, осваивающих российский рынок;
- организациями госуправления, включая ряд ведомственных структур, административных органов, министерства и так далее.
Хоть и редко, но такие компании также сотрудничают и с частными лицами. Обычно речь идет о клиентах, желающих открыть собственный бизнес, либо усовершенствовать навыки управления подразделениями и отделами на предприятиях.
Нужен ли консалтинг вообще?
Неопределенность с юридической точки зрения ставит перед заказчиками массу вопросов. Чаще всего звучит следующий: а для чего нужен консалтинг в принципе? Консультативная помощь все-таки неоценима при планировании управленческих и организационных мероприятий. Правовая поддержка также не менее важна, ибо проведение некоторых ивентов должно вестись в четком соответствии с действующим законодательством.
Основы консалтинговых компаний обычно состоят в применении научного подхода к проблеме, акцентируя внимание на практический опыт и актуальные тенденции. Процветание компании – это норма, но при условии использования актуальных знаний. Одной только квалификации явно не хватит, если речь идет о разработке серьезных проектов, будь то стратегия развития в долгосрочной и/или краткосрочной перспективе, совершенствование работы управляющего аппарата и так далее.
Делитесь материалом в социальных сетях и будьте в курсе новых событий!