Разница между факторингом, кредитом и овердрафтом: почему полученные деньги работают по-разному?

По сравнению с 2018 годом, факторинговый портфель вырос на 30% ― 130 млрд. рублей. За первое полугодие 2019 года отечественные факторы профинансировали более 6 тысяч компаний на сумму 1315 млрд рублей. Это говорит о том, что услуга факторинга становится в России популярнее.

Кстати, само явление факторинга было известно еще в древности. Его прототипом пользовались еще римские и вавилонские торговцы. В 20-м веке факторинг был признан официально, а в 1963 году включен в список банковских операций.
Факторинг представляет собой трехстороннее взаимодействие: фактора, который покупает требования, поставщика товара (кредитора) и покупателя (дебитора). Отчасти факторинг похож на кредит и овердрафт. Давайте разберемся, в чем заключаются основные отличия.
Факторинг vs Кредит
Кредит — это денежная ссуда, которая предоставляется банком клиенту под определенный процент.

  • При получении кредита необходимо обеспечить недвижимое имущество под залог.
  • Также для кредита потребуется внушительный пакет документов, в то время как для факторинговой компании необходимы только бумаги на право требования дебиторской задолженности.
  • Зачастую банк анализирует платежеспособность, основываясь на оборотах внутри компании, а фактор ориентируется на другие критерии.
  • Банк накладывает ограничения по кредиту — контролирует целевое использование средств.
  • Банк рассматривает заявку на кредит до 7 месяцев.
  • Строго фиксированный график платежей по кредиту. Факторинговая компания в этом плане более гибкая.
  • Факторинг — это не только привлеченные средства. Факторинговое финансирование — это дополнительный комплекс услуг по контролю за дебиторской задолженностью, проверка деловой репутации контрагентов, страхование рисков неплатежей.
  • разница между факторингом овердрафтом

    Факторинг vs Овердрафт
    Овердрафт — это форма краткосрочного кредитования. Обычно в течение месяца компания может воспользоваться деньгами того банка, с которым работает.

  • Более дорогой инструмент в сравнении с факторингом.
  • Овердрафт, как правило, предоставляется на краткий срок, до 1 месяца, и организация может рассчитывать лишь на 30-50% от дебиторской задолженности.
  • Чтобы пользоваться овердрафтом необходимо открыть новый счет.
  • При получении овердрафта контрагенты никак не задействованы.
  • Получить овердрафт можно в срок от 3-х дней до 2х недель, залог не требуется.
  • При овердрафте используются фиксированные лимиты, в то время как при факторинге они более подвижны. Это позволяет учитывать, например, сезонность бизнеса.
  • Факторинг от Кредита чем отличается

    До сих пор бытует мнение, что факторинг — это финансовая услуга для компаний с сомнительной репутацией или последний шанс поправить дела. На деле факторинг помогает успешным и стабильным компаниям скоординировать работу поставщика и покупателя. Часто поставщики вынуждены отказываться от услуг покупателей, которые не в состоянии заплатить за поставленный товар вовремя, таким образом, лишаясь прибыли.
    Обычно услугами факторинговых компаний пользуются предприниматели, сталкивающиеся со следующими этапами развития своего бизнеса:

  • Выход на новые рынки. Специалисты помогут оценить контрагентов и застраховать компанию от рисков неоплаты.
  • Сезонность бизнеса. Обращение к фактору позволяет эффективнее отработать периоды повышенной деловой активности.
  • Помощь в управлении дебиторской задолженностью. Факторинговая компания на аутсорсе может управлять дебиторской задолженностью или помочь с другими задачами.
  • Традиционно факторинг пользуется большим спросом в ритейле, но сейчас к услуге прибегают и компании из других сфер: логистики, лесоводства, полиграфии, строительства, нефтепереработки, фармацевтики. Раньше услугу оказывали в основном банки, но в последние годы появляются и специализированные компании. Да, кредит и овердрафт все еще пользуется большей популярностью, но и факторинг за счет своих преимуществ набирает обороты. Более того, для малого и среднего бизнеса факторинг является практически единственной альтернативой, так как возможностей взять кредит у этого сегмента не так много, зато кассовых разрывов и повседневных финансовых проблем предостаточно.

    Спикер: Михаил Кирсанов, руководитель департамента аналитики ФК «Содружество».

    Источник: promdevelop.ru